22 августа 2023 года состоялось расширенное заседание рабочей группы Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Управлении Росгвардии по Приморскому краю по вопросу обеспечения безопасности в период подготовки и проведения VIII Восточного экономического форума 2023 года.
На заседании присутствовали:
— заместитель начальника Управления Росгвардии по Приморскому краю- начальник ЦЛРР Бачкин В.С.;
— заместитель начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Приморскому краю Петренко Е.В.;
— инспектор по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Приморскому краю Батюшев П.Г.;
— ответственный секретарь рабочей группы Аликовская Ю.А.;
— участники рабочей группы и представители охранных структур Приморского края.
Открыл заседание заместитель начальника Управления Росгвардии по Приморскому краю – начальник ЦЛРР Бачкин Виталий Сергеевич, который ознакомил присутствующих с повесткой заседания.
Было рассмотрено четыре вопроса:
- Подготовка к проведению очередного Восточно-экономического форума в сентябре текущего года. Содействие органам государственной охраны в период проведения форума в соответствии с Федеральным Законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране».
- Обеспечение охраны образовательных учреждений в период подготовки и проведения празднования Дня знаний.
- Обеспечение охраны общественного порядка в период подготовки и проведения единого дня голосования 10 сентября 2023 г.
- О дополнительных мерах по обеспечению безопасности критически важных и потенциально опасных объектов.
По первому вопросу выступил Виталий Бачкин, который осветил вопросы подготовки к проведению «ВЭФ-2023». Руководителям ЧОО рекомендовано обратить особое внимание на опрятный вид своих сотрудников, проработать меры антитеррористической защищенности объектов форума, провести разъяснительную работу среди работников о правах органов государственной охраны, при реализации ими полномочий в соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране».
Кроме того, руководителям охранных агентств, на время проведения форума рекомендовано ограничить оборот оружия.
По остальным вопросам выступил Павел Батюшев.
Руководителям охранных организаций при заключении договоров на охрану образовательных объектов, указано на необходимость разработки инструкции с учетом антитеррористической укрепленности объекта, обеспечить наличие на постах охраны эвакуационных листов, телефонов дежурных служб территориальных правоохранительных органов, в том числе МЧС, ФСБ. В случае отнесения образовательного объекта к объекту, в отношении которого постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272, установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, ЧОО необходимо иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Руководителям охранных организаций необходимо провести специальные занятия с персоналом учреждений, сотрудниками ЧОО по действиям при получении информации о возможных террористических актах, нарушениях общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывчатых веществ и других подозрительных предметов, появления лиц, замышляющих совершение преступлений, ориентировать личный состав на осуществление мер по защите прав и законных интересов детей и подростков на охраняемых ими объектах и недопущение происшествий.
По вопросу обеспечения охраны общественного порядка в период подготовки и проведения единого дня голосования 10 сентября 2023 года, отмечено, что, как правило, избирательные участки располагаются на объектах образования, поэтому необходимо учитывать требования, предъявляемые к охране образовательных объектов. Дополнительно руководителям ЧОО необходимо провести актуализацию методик и схем взаимодействия с органами правопорядка, в том числе в части противодействия диверсионно-террористическим актам, а также максимально приблизить группы быстрого реагирования охранных организаций к местам расположения избирательных комиссий.
По четвертому вопросу даны разъяснения о том, какие объекты относятся к потенциально опасным, а какие — к критически важным.
Руководителями частных охранных организаций, обеспечивающих охрану таких объектов, указано о неукоснительном соблюдении законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, особенно в связи с обострением внешнеполитической обстановки и повышением уровня диверсионно-террористических проявлений в отношении критически важных и потенциально опасных объектов, объектов транспортной инфраструктуры в комплексе с использованием новых способов их совершения и вовлечения в диверсионную деятельность граждан Российской Федерации (в том числе несовершеннолетних). Необходимо осуществить мероприятия по усилению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов на объектах, антитеррористической и противодевирсионной защищенности объектов охраны, проработать действия частных охранников при чрезвычайных ситуациях (в том числе при обнаружении взрывных устройств, беспилотных летательных аппаратов), незамедлительно информировать правоохранительные органы при выявлении признаков сбора информации в отношении объектов охраны посредством наблюдения, фото и видеосъемки, негласных способов получения информации. Кроме того, необходимо провести актуализацию методик и схем взаимодействия с органами правопорядка, в том числе с подразделениями Росгвардии, а также приблизить маршруты групп быстрого реагирования к указанным объектам, при этом обратить внимание на обеспечение постов охраны и ГБР ЧОО актуальными схемами взаимодействия с экстренными службами, обучение работников порядку и способам их незамедлительного вызова при возникновении чрезвычайных ситуаций, первоочередным действиям до их прибытия.