Заседание группы по проведению анализа, обобщения и внедрения методов взаимодействия правоохранительных органов с частными охранными структурами по обеспечению правопорядка и профилактики правонарушений при Управлении Росгвардии по Приморскому краю

27 июня 2022 года состоялось расширенное заседания группы по проведению анализа, обобщения и внедрения методов взаимодействия правоохранительных органов с частными охранными структурами по обеспечению правопорядка и профилактики правонарушений при Управлении Росгвардии по Приморскому краю.

Открыл заседание заместитель начальника Управления Росгвардии по Приморскому краю – начальник ЦЛРР Бачкин Виталий Сергеевич, который ознакомил присутствующих с повесткой заседания.

  1. Специализированный программно-аппаратный комплекс подразделений вневедомственной охраны (ПАК ВсМК) как инструмент организации взаимодействия с частными охранными организациями.
  2. Система национальных стандартов (ГОСТов) как инструмент регулирующего воздействия на качество охранных услуг.

По первому вопросу выступили представили УВО ВНГ России по Приморскому краю Корев С.А. и Складнев П.А., которые ознакомили присутствующих с применением системы ПАК ВсМК, о порядке заключения с подразделениями вневедомственной охраны договоров на реагирование с использованием данной системы и о тарифах.

ПАК ВсМК – комплекс программных и аппаратных средств передачи данных, работающий на распределенных серверах в различных дата-центрах, обеспечивающих бесперебойную работу.

Комплекс расширяет возможности подразделений вневедомственной охраны: сигнал «тревожной кнопки», установленной в транспортном средстве или входящей в состав носимого устройства, передается на пульты централизованного наблюдения. Это позволяет группам экстренного реагирования более оперативно откликаться на вызовы. Кроме того, комплекс может входить в состав системы охраны объектов недвижимости, в том числе социально значимых.

По второму вопросу выступил председатель правления РООР ФКЦ Приморского края Евгений Пушкарев который отметил, что вопросы соблюдения налогового и трудового законодательства выходят за рамки компетенции государственного регулятора частной охранной деятельности – лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии, что, соответственно, усложняет процедуры принятия мер адекватного воздействия на участников рынка, создающих себе конкурентные преимущества за счет нарушения требований законодательства при исполнении охранных услуг государственным и муниципальным заказчикам.

Вместе с тем, Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» является создателем системы добровольной сертификации «Охрана и безопасность» (СДС «Охрана и безопасность»), зарегистрированной в Едином реестре систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи за номером РОСС RU.З1710.04ОХБ0. Внедрение данной системы позволит подтвердить качество охранных услуг и получить дополнительные баллы при переходе на проведение закупочных процедур для государственных заказчиков в форме «конкурса».

Область применения СДС «Охрана и безопасность» распространяется на опыт и деловую репутацию охранных организаций, а также продукцию, процессы производства, работы и услуги в сфере охраны, обеспечения безопасности и проведения расследований в соответствии с видом экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014.

В настоящее время в Перечень объектов, подлежащих добровольному подтверждению соответствия, и характеристик, на соответствие которым осуществляется подтверждение соответствия в СДС «Охрана и безопасность», включено шесть национальных стандартов:

  1. ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования»;
  2. ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования»;
  3. ГОСТ Р 59969-2021 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах образовательных организаций высшего образования. Общие требования»;
  4. ГОСТ Р 59588-2021 «Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования»;
  5. ГОСТ Р 66.9.04-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации охранных организаций».
  6. ГОСТ Р 59970-2021 «Оказание услуг, связанных с проведением стрельб и умением обращаться с оружием. Общие требования. Условия участия в проведении периодических проверок»

Приморское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур единственное на Дальнем востоке, допущено в систему добровольной сертификации «Охрана и безопасность» в качестве органа оценки и добровольного подтверждения соответствия требованиям стандартов.

По восьми заявкам от 4х организаций из Амурской области и по четырем заявкам от двух организаций из Приморского края на проведение работ по оценке и сертификации в Системе добровольной сертификации «Охрана и безопасность», РООР ФКЦ Приморского края уже провело работу по выдачи 8 сертификатов.

В настоящее время эксперты РООР ФКЦ Приморского края проводят работу по оценке и добровольному подтверждению соответствия по восьми заявкам, поданным от четырех охранных организаций, зарегистрированных на территории Приморского края.

В заключение было принято решение организовать рабочую встречу с участием уполномоченных лиц Управления вневедомственной охраны по г. Владивостоку и Приморскому краю с заинтересованными охранными организациями по вопросу реализации системы взаимодействия подразделений вневедомственной охраны и частными охранными организациями с использованием системы ПАК ВсМК, а также использовать систему национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 59044-2020 как оценочный критерий по выявлению рисков свидетельствующих о нарушениях и профилактике правонарушений в области лицензионного, налогового, трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов.