Во Владивостоке прошёл круглый стол на тему: «Повышение уровня безопасности: роль охранной отрасли, задачи и перспективы»

23 сентября текущего года в конференц-зале «Владивосток», расположенном в гостинице «Азимут» проведен круглый стол на тему: «Повышение уровня безопасности: роль охранной отрасли, задачи и перспективы».

 

В межрегиональном мероприятии приняли участие:

— начальник отдела по контролю за организацией деятельности подразделений вневедомственной охраны лицензионно разрешительной работы государственного контроля Управления Восточным округом войск национальной гвардии Российской Федерации Петр Васильевич Рыбаков

— И.о. отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления ФНС по Приморскому краю Ольга Валентиновна Киричек

— И.о. начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю Елена Анатольевна Погорелова

— представители департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края Елена Евгеньевна Федосеенко и Филипп Филиппович Шурыгин

— Уполномоченный по защите прав предпринимателей Марина Анатольевна Шемилина

— Директор КГКУ «Примзакупки» Виноградов Дмитрий Александрович

— Президент ФКЦ РОС Александр Михайлович Козлов

— координатор ФКЦ РОС по Дальневосточному федеральному округу, Председатель правления РООР ФКЦ Приморского края Евгений Викторович Пушкарев

— Координатор ФКЦ РОС по Уральскому федеральному округу, председатель правления POOP ФКЦ Пермского края Андрей Геннадьевич Козеев

— Координатор ФКЦ РОС по Сибирскому федеральному округу, председатель правления Красноярского краевого РООР ФКЦ Алексей Андреевич Тяпин

— руководители региональных отраслевых объединений работодателей ФКЦ РОС (POOP ФКЦ ЕАО, POOP ФКЦ «Сахалин», POООOP ФКЦ РОС в Амурской области, POOP «Магадан», POOP ФКЦ Якутии, POOP ФКЦ по Республике Бурятия

 

По итогам круглого стола принята и направлена в уполномоченные органы резолюция

Усилиями профессиональных объединений частных охранных организаций и, прежде всего, РООР ФКЦ РОС и его территориальных подразделений при поддержке руководства Росгвардии, на сегодняшний день, в отрасли созданы и начали функционировать механизмы, направленные на повышение качества охранных услуг и выявление участников рынка, нарушающих действующее законодательство РФ.

Так одним из таких механизмов стало создание в составе Координационных советах при Росгвардии Комиссий по качеству охранных услуг, которые позволили объединить усилия различных федеральных органов исполнительной власти и добросовестных участников охранного рынка.

Участники круглого стола поддержали начатую работу по укреплению общественно-государственного партнерства в охранной отрасли и борьбе с недобросовестными охранными организациями, создающими себе преимущества за счет нарушения действующего законодательства РФ и заслушав и обсудив доклады выступающих, решили:

1. Считать необходимым как для охранной отрасли так и для государства скорейшее принятие нового закона «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» на базе проекта, разработанного ФКЦ РОС и рассматриваемого на настоящий момент в Государственной Думе РФ, в связи с чем обратиться к депутатам Государственной Думы РФ с просьбой о вынесении законопроекта на слушания.

2. Признать важным направлением в этой работе разработку и внедрение национальных стандартов оказания охранных услуг как эффективный инструмент повышения их качества. Поддержать работу ТК 208 «Охранная деятельность» Росстандарта и поручить региональным отраслевым объединениям ФКЦ РОС Дальневосточного федерального округа организовать работу по ознакомлению заказчиков охранных услуг с применяемыми национальными стандартами в сфере охраны и их внедрение на рынке государственных и муниципальных заказов

3. Отметить важность вышедшего постановления Правительства РФ от 08.05.2020 года №645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» и поддержать проект приказа Росгвардии о начальной минимальной цене контракта, формируемой по затратному принципу и убеждены, что указанный нормативно-правовой акт позволит резко оздоровить рынок охранных услуг, закупаемых в интересах государственного бюджета, исключив случаи, когда государственный заказчик низкой начальной максимальной ценой вынуждает охранные организации нарушать действующее законодательство РФ.

4. Согласиться с тем, что наиболее эффективно работа по самоочищению отрасли проходит в регионах, где налажено рабочее взаимодействие между РООР ФКЦ РОС и руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзорные функции.

Вместе с тем, участники круглого стола отмечают, что зачастую из-под внимания созданных общественно-государственных механизмов ускользают охранные организации, осуществляющие свою деятельность за пределами региона, где они зарегистрированы. В практике все чаще отмечаются случаи, когда охранные организации – демпингеры умышленно регистрируются в регионах, где они услуг не оказывают, что позволяет им избегать эффективного контроля со стороны регулятора. Для решения указанной проблемы участники мероприятия считают необходимым создание межведомственных отраслевых объединений работодателей и выработку механизмов взаимодействия с органами власти на уровне федеральных округов. Пользуясь возможностью, участники мероприятия обращаются к руководству Дальневосточного военного округа Росгвардии с предложением о создании при профильном подразделении штаба округа рабочей группы по вопросам качества охранных услуг, включающей в себя представителей охранного сообщества от субъектов федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ.